МКОУ "Ст. Карланюртовская СОШ им А. И. Гаджиева"
ж/д ст. Карланюрт
  • Функциональная грамотность

    Что такое «функциональная грамотность»?

     Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
     
    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
     

    Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

    В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

    Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

      Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
     4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
     5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
     6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Найдено: 10

    Функциональная грамотность школьников

    Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

    Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf

    Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

    Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

    Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

    Центр оценки качества образования ИСРО РАО

    Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

    Ссылка: http://www.centeroko.ru/

    СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся

    Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

    Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/

    Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

    Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

    Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

    Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

    Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

    Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

    Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

    Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

    Примеры открытых заданий по читательской грамотности

    Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

     

    Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

    http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

    СИПКРО

    http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo

    Издательство «Просвещение»

    https://media.prosv.ru/fg/

    Банк тестов

    https://banktestov.ru/test/3674

    Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

    https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

    Прошедшие мероприятия
    31 марта 2023 в МКОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" была организована педагогическая мастерская".

    31 марта 2023 в МКОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" была организована педагогическая мастерская"

    31 марта в МКОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" была организована педагогическая мастерская" для педагогов школы. Учителя в виде квест-игры провели командные состязния, где продемонстрировали свое умение решать педагогические задачи разного направления в общении с детьми и родителями, умение формировать функциональную грамотность учащихся и творческий подход в решении разных задач.
    31 марта 2023 пятница
    30.01.2023г. в МКОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" прошёл "День единого текста", по следующим предметам : русский язык, математика, география, английский язык..

    30.01.2023г. в МКОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" прошёл "День единого текста", по следующим предметам : русский язык, математика, география, английский язык.

    30 января 2023г. в МКОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" прошёл "День единого текста", по следующим предметам : русский язык, математика, география, английский язык. Целью проведения "Дня единого текста" является формирование у обучающихся навыков читательский грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности
    30 января 2023 понедельник
    В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности в МБОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" с 7 февраля проводится Неделя читательской грамотности. 12.02.22 "Читательский час".

    В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности в МБОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" с 7 февраля проводится Неделя читательской грамотности. 12.02.22 "Читательский час"

    В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности в МБОУ "Ст. Карланюртовская СОШ" с 7 февраля проводится Неделя читательской грамотности. 12.02.22 "Читательский час"
    12 февраля 2022 суббота
    12.02.22 Мероприятие "Чтение - путь к успеху" в 4б классе провела Джалалодинова З. С..

    12.02.22 Мероприятие "Чтение - путь к успеху" в 4б классе провела Джалалодинова З. С.

    12.02.22 Мероприятие "Чтение - путь к успеху" в 4б классе провела Джалалодинова З. С.
    12 февраля 2022 суббота
    11.02.22 Мероприятие "Любимая буква" в 1в классе провела Джаватханова Р. М..

    11.02.22 Мероприятие "Любимая буква" в 1в классе провела Джаватханова Р. М.

    11.02.22 Мероприятие "Любимая буква" в 1в классе провела Джаватханова Р. М.
    11 февраля 2022 пятница

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике